Приветствую Вас Гость!
Пятница, 20.10.2017, 18:26
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Разделы странички

Категории раздела

Разное [8]
Информация обо всем
Город и губерния [13]
О событиях в нашем любимом городе и губернии
События приходской жизни [0]
Отчеты о праздниках, концертах и иных общественных мероприятиях
Наш приход [6]
Всё, что касается жизни нашего прихода

Наш опрос

Есть ли у вас дети?
Всего ответов: 244

Друзья странички

Полезные ссылки




Храм Серафима Саровского

Православие.Ru

Предание.Ru

христианство, православие, культура, религия, литература, творчество

Остановите убийство!

События в мире

Грядущие праздники

Погода в Тольятти

Для пользователей

Посещаемость

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Вести Православия

Наша Жизнь

Главная » Статьи » Наш приход

Батюшка Серафим Саровский чудотворец

Преподобный Серафим Саровский (июль 1759-январь 1833) причислен к лику святых в июле 1903 года. Происходило это при огромном стечении людей разных сословий и состояний; здесь в Саровской и Дивеевской обителях, торжествовала вера Православная, возносилась всенародная молитва Богу. И спасительная благодать Духа Святого одинаково изливалась на всех предстоящих, от мужика в сермяге и лаптях до самого Боговенчанного самодержца Николая II Александровича. Святая Русь ублажала святого Серафима.

Но и до прославления мощей имя саровского подвижника ублажалось в русских пределах повсеместно: Старца Серафима просили о заступничестве как молитвенного предстоятеля перед престолом Живоначальной Троицы. И чудотворения, как и при жизни угодника Божия, совершались. "Я для вас всегда живой", - говорил батюшка Серафим своим духовным детям. Он и поныне живой для всех нас, православных. 

 

Краткое житие преподобного Серафима Саровского

Полное житие преподобного Серафима Саровского

Не умолкает слава Саровского чудотворца и как величайшего прозорливца. Много сбылось из того, что он предрекал. Ниже представлены некоторые из его пророчеств и предвещаний. Выбраны они из саровских и дивеевских преданий, из житийных сводов угодника и его поучений.

 

Завещание прп. Серафима [1]

Почему сейчас не ведут такую же строгую жизнь, какую вели древние подвижники благочестия? Потому, что не имеем к этому решимости. Если бы решимость имели, то и жили бы так, как отцы, древле просиявшие подвигами и благочестием, потому что благодать и помощь Божия к верным и всем сердцем ищущим Господа ныне та же, какая была и прежде: ибо по слову Божию "Иисус Христос вчера и днесь, той же и во веки"(Евр. 13,8). Будем по зернышку учиться, а там, матушка, всему научимся и спасёмся... А кто имя мое будет поминать, не оставлю и я в молитвах моих.

  

О цели христианской жизни [2]

(Из беседы преп. Серафима Саровского с Н.А. Мотовиловым)

Это было в последних числах ноября 1831 г., во вторник, когда я, Н.А. Мотовилов, стоял за вечерней в соборе Живоносного Источника в Саровской пустыни. Ко мне подошла одна из сирот отца Серафима Мельничной девической его общины... и [сказала]: "Да, батюшка отец Серафим меня послал за тобой и велел мне привести тебя к нему". ...Долго еще о разных предметах поговоривши, батюшка отец Серафим велел мне... на другой день ехать к нему в Ближнюю пустынку... ...На другой день, в четверток, великий старец Серафим начал беседу свою... "...Цель жизни христианской состоит в стяжании Духа Божьяго, и эта цель жизни всякого христианина, живущаго духовно. Цель жизни мирских обыкновенных людей есть стяжание или приобретение денег, у дворян, сверх того, получение почестей, отличий и других наград за государственные заслуги. Стяжание Духа Божия есть тоже капитал, но только благодатный и вечный, и он, как и денежный, чиновный и временный, приобретается почти одними и теми же путями, очень сходными друг с другом. Бог Слово, Господь наш Иисус Христос, Богочеловек уподобляет жизнь нашу торжищу, а дело жизни нашей на земле именует куплею и говорит всем нам: "Купуйте, дондеже прииду" и "Искупующе время, яко дние лукавии суть" (Еф. 5,7); т. е. выгадывайте время для получения небесных благ через земные товары... И я Вашему Боголюбию скажу: пост, бдение, молитва, девство и все другие добродетели, ради Христа делаемые, сколько ни хороши они сами по себе, однако же не в них одних состоит цель жизни нашей христианской и не затем мы родились, чтобы лишь только их творить, но цель жизни нашей - это есть та самая благодать Духа Божия, которую они приносят нам, и вот в стяжании или в наживании ея-то одной (через них приобретаемой) и состоит цель жизни христианской. Заметьте, что лишь ради Христа делаемая добродетель приносит плод Духа Святаго, ибо ради Христа Дух Святый в мир внииде. Все же, хотя и доброе, да так, как говорится, для добра же и делаемое, а не ради Христа, не приносит нам благодати Духа Святаго (ибо все, что не от веры - грех есть). Хотя подобные добрые дела, по существу доброты их, и не могут назваться грехом, а потому Богу приятны, ибо всяк любяй Бога и делаяй правду приятен Ему есть; но все-таки сказано: "любяй Бога ", а не добро одно: тут в ознаменование этой приятности Богу дел добрых посылает Господь к подобным людям вестников, указующих им путь Божий: пойдут они по этому пути, хорошо, оценится их добро и дастся им Дар Духа Святаго; а не пойдут, то хотя Бог, по правосудию Своему, и не лишит их награды за добро, но наградит лишь их только одними временными благами, вечных же благ не дает им, ибо последние только ради Христа Господа нашего даются... Так вот оно как делается, а не просто; тогда как за ради Христа делаемыя добродетели уже и без посредников посторонних прямо дается нам благодать Всесвятаго Духа Божия; так что все же не в добродетелях дело, а в плодах Духа Святаго, даруемаго нам через них"

 

Об участи верных христиан [3]

В одной из бесед с Н. А. Мотовиловым Преподобный Серафим, говоря о духовном состоянии последних христиан, оставшихся верными Богу пред концом мира, поведал нечто весьма важное на подкрепу остатку исповедников Христовых:

«И во дни той великой скорби, о коей сказано, что не спаслась бы никакая плоть, если бы избранных ради не сократились оные дни, в те дни остатку верных предстоит испытать на себе нечто подобное тому, что было испытано некогда Самим Господом, когда он на кресте вися, будучи совершенным Богом и совершенным Человеком, почувствовал Себя Своим Божеством настолько оставленным, что возопил к нему: «Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» Подобное же оставление человечества Благодатию Божию должны испытать на себе и последние христиане, но только лишь на самое краткое время, по миновании коего не умедлит вслед явиться Господь во всей славе Своей и все Святые Ангелы с ним. И тогда совершится во всей полноте все от века предопределенное в Предвечном Совете».

К возрождению России [3]

Произойдет гибель множества верных отечеству людей, разграбление церковного имущества и монастырей; осквернение церквей Господних; уничтожение и разграбление богатства добрых людей, реки крови русской прольются. Но Господь помилует Россию и приведет ее путем страданий к великой славе...

О падении и восстановлении Православной веры в России [3]

Мне, убогому Серафиму, Господь открыл, что на земле Русской будут великие бедствия, Православная вера будет попрана, архиереи Церкви Божией и другие духовные лица отступят от чистоты Православия, и за это Господь тяжко их накажет.

Я, убогий Серафим, три дня и три ночи молил Господа, чтобы Он лучше лишил меня Царствия Небесного, а их бы помиловал. Но Господь ответил: "Не помилую их: ибо они учат учениям человеческим, и языком чтут Меня, а сердце их далеко отстоит от Меня".

 

Дополнительные статьи:

 

Мария  Свешникова. Серафим Саровский: «Будет такая скорбь, чего от начала мира не было!» [4]

Пророчества преподобного Серафима Саровского. Из книги «Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря», составленной митрополитом Серафимом Чичаговым.

Много чудесного говорил батюшка Серафим о Канавке. «Так, что канавка эта - стопочки Божией Матери! Тут ее обошла Сама Царица Небесная! Эта канавка до небес высока! Землю эту взяла в удел Сама Госпожа Пречистая Богородица! Тут у меня, батюшка, и Афон, и Киев, и Иерусалим! И как антихрист придет, везде пройдет, и канавки этой не перескочит!»

 

Убогий Серафим и многострадальный Николай [5] 

Из различных источников до нас дошло удивительное пророчество преподобного Серафима, сказанное императору Александру I. Саровский старец предрекал: «Будет некогда Царь, который меня прославит, после чего будет великая смута на Руси, много крови потечет за то, что восстанут против этого Царя и самодержавия, но Бог Царя возвеличит». Широко известен и другой факт: преподобный Серафим написал письмо императору Николаю II, которое велел Н.А. Мотовиловой передать «четвертому государю, который приедет в Саров». Император, прочитав его, горько заплакал. Содержание письма осталось неизвестным.

 

Александр Стрижев. Чего не изрекал Преподобный Серафим [6]

К вопросу о псевдоцерковном мифотворчестве: в наши дни в ряде изданий появляются подборки пророческих высказываний подвижников благочестия, в частности великого Саровского старца преподобного Серафима. Поток подобных пророчеств особенно захлестнул читателей накануне празднования 100-летия канонизации батюшки Серафима.

 

Источники:

[1] http://www.diveevo.ru/serafim/zavet.php3

[2] http://www.diveevo.ru/serafim/beseda.php3

[3] Подборка А. Н. Стрижева. http://www.diveevo.ru/66/81/

[4]  http://www.rusk.ru/monitoring_smi/2003/07/25/serafim_sarovskij_budet_takaya_skorb_chego_ot_nachala_mira_ne_bylo/

[5] http://www.pravoslavie.ru/put/sv/seraphim_nikolai.htm

[6] http://www.voskres.ru/taina/strizhev.htm

 

 


Категория: Наш приход | Добавил: jaffo (04.03.2010)
Просмотров: 3728 | Теги: пророчества батюшки Серафима, Серафим Саровский, житие Серафима Саровского | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: